Бывает такая ситуация, что у вас в управлении появился новый дом, то есть, перешел к вам из другой управляющей компании. Согласно новому Постановлению №731 от 27.09.2014 года о Стандарте раскрытия информации, вы должны сразу же отразить это на сайте Реформа ЖКХ, чтобы к вам не было претензий со стороны инспектирующих органов.

Как это сделать?

Первым делом, необходимо собрать соответствующую документацию о том, что МКД перешел к вам в управление. Для этого нужно подготовить протокол общего собрания собственников, из которого следует, что жильцы по собственной доброй воле избрали вашу УК для управления (набрался кворум). Этот протокол является самым важным и обязательным документом в данной ситуации. Также в ваш пакет документов прикрепите договор управления (при его наличии). Если вы заключали договор с каждым собственником, то тогда достаточно будет прикрепить первый заключенный договор.

Бывает, что дома переходят из одной УК в другу в судебном порядке, то есть, когда предыдущая управляющая компания не желает добровольно отдавать многоквартирный дом в управление конкуренту, даже при наличии протокола ОСС с соответствующим волеизъявлением. Тогда важно сюда же подшить решение суда, которое было вынесено в вашу пользу. Итак, полный пакет документов собран. Теперь переходим к дальнейшим действиям непосредственно на сайте Реформа ЖКХ.

Пошаговая инструкция

На сайте Реформа ЖКХ вам нужно войти в свой аккаунт и затем перейти во вкладку “Рабочая область” (в правом верхнем углу). Справа на панели у вас будет раздел “Мои дома”. Нужно войти внутрь и нажать на кнопку “Добавить дом к управлению”. В открывшемся окне введите адрес МКД, который нужно занести в свой список домов, и щелкните по кнопке “Поиск”. Поиск выдаст вам информацию, за кем сейчас ваш дом числится на этом сайте.

Теперь вы можете отправить в управляющую компанию, от которой вы требуете передать вам дом, запрос на передачу МКД в ваше ведомство. Для этого нажмите на кнопку “Отправить запрос на передачу управления”. В открывшемся окне “Добавление дома в список домов управления” вам необходимо указать дату начала управления домом, основание управления и прикрепить подтверждающие документы, которые были указаны в первом пункте нашей статьи (протокол ОСС, ДУ, решение суда). Напоминаем, что из них самый важный протокол ОСС. Его необходимо прикрепить самым первым во вложении. Остается только нажать на кнопку “Сохранить”, и ваше обращение будет отправлено. Статус запроса можно отследить во вкладке “Мои запросы”.

После отправки запроса Реформа ЖКХ высылает 2 письма: первое - в вашу компанию в качестве подтверждения создания запроса на передачу управления домом, а второе - в управляющую компанию, у которой отторгается МКД. Та управляющая компания должна ответить вам в течение 7 дней. Если УК вас проигнорирует, и по истечении срока ответа не последовало, то такой запрос автоматически отклоняется.

Как разрешить конфликт

Чтобы разрешить ситуацию, когда УК вас игнорирует, нужно обратиться в Центр Разрешения Конфликтов (далее ЦРК) Реформы ЖКХ. Для этого вам нужно зайти во вкладку “Мои запросы” и посмотреть статус отправленной вами заявки. Если статус отобразиться как “Отклонен автоматически”, то рядом со статусом нужно нажать на кнопку “Отправлен в ЦРК”. После нажатия откроется окно, в котором можно оставить свои примечания. Далее кликаете по кнопке “Сохранить”, после чего в открывшемся окне потребуется указать собственно сам текст запроса. Здесь можно кратко ввести ЦРК в суть вашей проблемы и попросить ее разрешения.

Напишите свое обращение в ЦРК, прикрепите собранные ранее документы и нажмите на ОК. Протокол ОСС нужно прикреплять обязательно. Дополнительно можно добавить другие документы, например, ДУ или решение суда. Отслеживать статус заявки вы можете во вкладке “Мои запросы”. Там он будет отображаться как “Запрос на передачу управления домами отправлен в ЦРК”. Как только проблема разрешится, то статус поменяется на “Поддержан ГЖН”. Теперь можно смело забирать дом себе и заполнять по нему всю информацию в своем списке управляемых МКД. Сразу оговоримся, что на всю процедуру уходит около 2 недель.

Нюансы

Нередки такие ситуации, когда запросы отклоняются самим Центром Разрешения Конфликтов. С чем это связано и как быть в данной ситуации? Во-первых, если ЦРК не объяснило причину своего отклонения, то нужно звонить им в отдел поддержки по номеру 8 800 700 89 89 и выяснять. Вам потребуется снова изложить свою проблему, указать номер запроса (его можно посмотреть во вкладке “Мои запросы”) и спросить о причинах отклонения вашей заявки. Если у вас недостаточно подтверждающих документов, то нужно будет предоставить недостающие.

Но бывает так, что в отдельных случаях приходится взаимодействовать с надзорными органами. Приведем такой случай. Например, для управляющих компаний, которые ведут свою деятельность в Москве, дело обстоит несколько иначе. В данном случае для ЦРК первоисточником выступает портал Дома Москвы, который курирует Мосжилинспекция и четко следит, чтобы у каждой УК были внесены все сведения об управляемых ими домами. Если запрашиваемый вами дом уже числится на портале Дома Москвы за вашей УК, то тогда ЦРК посмотрит там информацию и переведет МКД на сайте Реформа ЖКХ в ваш реестр управляемых домов.

Если запрашиваемый МКД не закреплен вашей организацией на этом портале, то запрос будет 100% отклонен ЦРК. В таком случае вам придется самостоятельно звонить или писать в Мосжилинспекцию, предоставить им все подтверждающие документы о том, что дом перешел к вам, и попросить их на основании этих данных перевести дом в ваше ведомство. Поэтому сначала рекомендуем вам уладить этот вопрос с МЖИ, а затем отправлять запрос в ЦРК. Теперь уже наверняка ЦРК подтвердит запрос, и дом автоматически добавится в вашу управляющую компанию.