Недавно мы рассказали, какие права и обязанности есть у исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО. Сегодня поговорим о другой стороне договорных отношений – потребителе.
Права потребителя КУ
В первую очередь ПП РФ от 27.02.2017 N 232 утвердило право потребителя получать качественную услугу в том объёме, в каком она необходима.
Если потребитель недоволен качеством услуги, он требует от исполнителя провести проверку. Качество коммунальной услуги проверяется в порядке, утверждённом ПП N 354. Сообщение о нарушении фиксируется в журнале с указанием:
- даты;
- времени начала;
- причины нарушения.
Сразу же исполнитель должен договориться с собственником, когда проводить проверку. Проверить факт нарушения качества КУ надо не позже чем через 2 часа после получения сообщения, если потребитель не согласовал другое время.
По результатам составляется акт проверки, при подтверждении нарушения – акт об устранении выявленных недостатков. Акты должны быть предоставлены потребителю КУ и всем заинтересованным лицам.
Если исполнитель, проведя проверку, приходит к выводу, что услуга оказана качественно, а потребитель с этим не согласен, выяснить, кто прав, поможет экспертиза.
Так как у исполнителя есть обязанность информировать потребителя, соответственно, у потребителя есть право получать доступ к сведениям, которые исполнитель обязан раскрывать. К ним относятся:
- информация об исполнителе КУ (название, адрес, режим работы, сведения о госрегистрации, адрес сайта);
- сведения об услуге (показатели качества, предельные сроки устранения аварий, цена услуги, нормативно-правовой акт, установивший такую цену, порядок и форма оплаты);
- контактные данные органов исполнительной власти;
- информация об ответственности потребителя (об обязанности сообщать количество проживающих в помещении, необходимости заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором).
Если потребитель обнаружил ошибку в квитанции, он может запросить у исполнителя КУ проверку правильности:
- начисления размера платы,
- сведений о задолженностях или переплатах,
- оснований начисления и размера неустоек (штрафов, пеней).
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами за расчётный период должны пересчитать в следующих случаях:
- если услуга предоставлена некачественно,
- если в предоставлении услуги был перерыв больше установленной продолжительности,
- если потребитель временно отсутствовал в жилом помещении.
В названных случаях стоимость услуг будет уменьшена, а при серьёзных нарушениях потребитель вовсе может не платить за предоставленную услугу.
Если некачественное оказание услуги стало причиной убытков и вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, он вправе требовать от исполнителя возмещения убытков, в том числе морального вреда.
Как заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО268880
Обязанности потребителя КУ
Кроме перечисленных выше прав у потребителя коммунальной услуги по обращению с ТКО есть обязанности.
Основная обязанность потребителя КУ – оплачивать предоставленную услугу вовремя и в полном размере.
По части обращения с отходами правила есть не только для исполнителя, но и для потребителя. Он должен накапливать ТКО в специальных контейнерах, бункерах, других ёмкостях и на специальных площадках для крупногабаритных отходов, указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. Складывать мусор в других местах, в контейнерах других лиц, не указанных в договоре, или в контейнерах для других видов отходов запрещено.
Если потребитель обнаружил, что мусоропровод неисправен или в нём и мусороприёмных камерах случился пожар или авария, он должен немедленно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу и по возможности принять меры для их устранения. Телефон аварийно-диспетчерской службы указывает исполнитель КУ.
Также потребитель не только может, но и должен сообщить, если качество услуги не соответствует нормам. Сделать это можно письменно или устно, обязательно указав:
- фамилию, имя и отчество потребителя,
- точный адрес помещения, где нарушено качество коммунальной услуги,
- вид коммунальной услуги.
Если потребитель уехал, и на это время услугой по обращению с ТКО в помещении никто не пользуется, или наоборот, в квартире живёт больше потребителей, чем зарегистрировано, об этом надо сообщить не позднее 5 рабочих дней с того дня, как произошли изменения. Но если расчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в помещении не зависит от количества проживающих, делать это не обязательно.
Правительство РФ утвердило новые правила обращения с ТКО194260